В Париже порвали Моне |
|
11.10.2007 | |
|
|
Парижский фестиваль «Белая ночь», во время которого театры, кино и музеи работают допоздна, был омрачен выходкой пьяных вандалов: повреждена картина Клода Моне.
Как сообщает «Время новостей» со ссылкой на французские информационные агентства, жертвой подгулявшей компании стало одно из наиболее известных полотен импрессиониста — написанная в 1874 году картина «Мост в Аржантее».
Пятеро хулиганов, среди которых была одна девушка, около часа ночи проникли в музей Орсе, где находится одно из крупнейших в мире собраний живописи XIX — начала XX веков. «Мост в Аржантее», судя по всему, стал жертвой вандалов по чистой случайности, картина висит на первом этаже.
По одной версии, злоумышленники несколько раз ударили по холсту кулаком, по другой — кто-то из хулиганов разрезал картину ножом. Как сообщили сотрудники музея, после удара в центре полотна образовалась дыра диаметром 10 см. Хотя система сигнализации сработала, преступники не только преспокойно скрылись с места происшествия, но и сделали несколько попыток взломать двери в другие залы.
Наутро министр культуры Франции Кристин Альбанель, комментируя инцидент, потребовала усилить охрану музеев и ужесточить наказание за порчу шедевров. По ее словам, картину Моне удастся спасти.
Стоит отметить, что «чемпионом» по количеству покушений искусствоведы называют полотно Рембрандта «Ночной дозор» — в 1911-м и 1975-м картину повредили ударом ножа, а в 1990-м «Дозор» облили кислотой.
Наиболее известный случай «высокохудожественного» вандализма на территории бывшего СССР — происшедшее в 1985 году нападение на картину Рембрандта «Даная». Работы по восстановлению облитого кислотой шедевра заняли 12 лет, лишь в 1997 году «Даная» вернулась в Эрмитаж.
В этом же 1985 году произошел случай, не имеющий прецедента в истории живописи, нападение художника на картину своего предшественника: «акционист» Александр Бренер нарисовал на одном из полотен супрематиста Казимира Малевича знак доллара. |